FAMILY ROOM

Объявление

    Выбираем новые конкурсы! :
    Идеи новых конкурсов

    Аватары и анимация на GIFr.ru/CENTER>
    Для отображения облака требуется
    Скачать Flash Player бесплатно

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » FAMILY ROOM » Искусство » Карл Брюллов «Портрет О.И.Орловой-Давыдовой с дочерью»


    Карл Брюллов «Портрет О.И.Орловой-Давыдовой с дочерью»

    Сообщений 1 страница 3 из 3

    1

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/55/73055069_2orlova.jpg

    Ольга Ивановна Орлова-Давыдова (1814–1876) была дочерью князя Ивана Ивановича Барятинского (1722–1825), одного из самых влиятельных и богатых людей России – тайного советника, камергера, церемониймейстера двора Павла I.

    В 1832 году Ольга Ивановна вышла замуж за Владимира Петровича Давыдова (1809–1882), внука графа Владимира Григорьевича Орлова (1743–1831), младшего из пяти знаменитых братьев Орловых – сподвижников Екатерины II. Орловы-Давыдовы часто и подолгу путешествовали по Европе. Бывали в Италии, Англии, покровительствуя художникам и приобретая произведения искусства.

    Они дружили с К. Брюлловым, который в 1834 году в Риме написал портрет 20-летней Ольги Ивановны с дочерью Натальей (ныне в собрании Государственной Третьяковской галереи), спустя два года художник по приглашению графа несколько месяцев гостил в подмосковной усадьбе Орловых-Давыдовых «Отрада».

    Из сочинений Владимир Петровичa Давыдова известны “Путевые записки, которые он вёл во время пребывания на Ионических островах, в Греции, Малой Азии и Турции в 1835 г., в 2 частях., изданные в 1839 г. в Санкт-Петербурге. Во время путешествия графа сопровождали художники К.П. Брюллов, Н.Е. Ефимов и прусский антикварий Крамер.

    0

    2

    Трудно судить о достоинствах этого произведения Брюллова, дошедшего до нас в искаженном виде. Он подвергся в XIX веке варварской операции, совершенно изменившей первоначальный замысел художника.

    От разрезанного по вертикали холста осталась лишь правая его половина, на которой представлена гр. Орлова-Давыдова с резвящейся на ее руках маленькой дочерью. Отсюда та незавершенность композиционного решения и отсутствие действенности, которые составляли наиболее привлекательные стороны всех предшествующих больших работ Брюллова.

    Необычным стал формат портрета, слишком вытянутый в длину, создававший неестественное соотношение фигур с пространством. Композиция его сделалась скученной и лишилась воздушной среды. Ощущение тесноты, безвоздушности и статичности сцены заставляли относить портрет Орловой-Давыдовой к числу неудачных работ мастера.

    Первоначальная композиция портрета была иной. Представление о подлинном характере произведения Брюллова дает гуашь Н. Е. Ефимова, сделанная почти одновременно с портретом Орловой-Давыдовой. В ней Ефимов изобразил художника, пишущего большой портрет позирующей перед ним молодой женщины с ребенком на руках в просторной, залитой солнцем комнате. Нетрудно узнать в фигуре художника — К.П.Брюллова, а в его модели — rp. О.И.Орлову-Давыдову. Точность изображения не изменила Н.K.Ефимову. Он показал графиню в том же платье и позе, что и на портрете Брюллова, но с другой прической. В гуаши Ефимова волосы Орловой-Давыдовой подобраны высоко на темени в узел, которого нет в изображении Брюллова. При изучении портрета Третьяковской галереи легко обнаружить, даже невооруженным глазом, старую запись, которая приходится как раз на то самое место, где должна была быть отсутствующая деталь прически графини.

    0

    3

    Но самое существенное отличие заключается в том, что в портрете Брюллова нет всадника, который показан в гуаши Ефимова. Верхом на гнедом коне он подьезжает к раскрытым дверям балкона, у которого сидит графиня с маленькой дочерью. Его лицо заслонено палитрой художника, стоящего на стремянке перед своим творением. Кого же, как не мужа графини, можно предположить в фигуре всадникам. Литературные данные говорят о существовании неизвестного нам изображения гр. Владимира Петровича Орлова-Давыдова, вырезанного из большого портрета. В портрете О.И.Орловой-Давыдовой, который пришел в Третьяковскую галерею в 1921. году с дублированным холстом, отсутствуют кромки. этот факт говорит, что холст был обрезан по живописи.

    Достоверность изображенной в гуаши Ефимова сцены подтверждает сама О.И.Орлова-Давыдова. В одной из записей ее «Дневника», относящейся к январю 1835 года, сообщается: «Ефимов написал гуашь, изображающую интерьер кабинета Владимира с портретом Брюллова».

    «Реконструкция» портрета Орловой-Давыдовой позволяет говорить еще об одном вдохновенном произведении Брюллова. Как и в прежних портретах, Брюллов включил в его композицию различные компоненты больших полотен: человека, пейзаж, архитектуру. Групповой портрет раскрывался как жанровая семейная сцена. Будучи обрезан, портрет Орловой-Давыдовой утратил присущую ему сюжетную завязку. Графиня оказалась в положении актера, лишившегося партнера, с которым по ходу действия должна была вести диалог. (Э.Ацаркина)
    http://www.liveinternet.ru/community/32 … 159830432/

    0


    Вы здесь » FAMILY ROOM » Искусство » Карл Брюллов «Портрет О.И.Орловой-Давыдовой с дочерью»