FAMILY ROOM

Объявление

    Выбираем новые конкурсы! :
    Идеи новых конкурсов

    Аватары и анимация на GIFr.ru/CENTER>
    Для отображения облака требуется
    Скачать Flash Player бесплатно

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » FAMILY ROOM » От года до трех » Развитие речи детей раннего возраста.


    Развитие речи детей раннего возраста.

    Сообщений 1 страница 7 из 7

    1

    развивающая литература:

    хорошая и доступная серия кник Крупенчук "Уроки логопеда".есть еще серия "Дошкольная мозаика"изд."Махаон",по возрастам с наклейками.В серию входят книги:
    -Развиваем мышление,
    -развиваем память,
    -развиваем внимание,
    -цифры и счет,
    -учим буквы,
    -готовим руку к письму,
    -цвета и формы,
    -развиваем речь,
    -знакомимся с природой.
    серия с 2-х летнего возраста.
    для занятий есть диски Е.Железновой "Веселые уроки","Веселая логоритмика"-"Топ-топ";
    - "10 мышек"(пальчиковые игры). -с 2-х лет.доступно,понятно,развивающе.
    есть серия игр фирмы "Радуга":
    -мое первое предложение;
    -мой первый рассказ;
    -времена года;
    -половинки и др.
    все они с 2-х лет,красивые красочные картинки,карточки из картона,по цене доступные.рекомендую для развития речи.
    есть хорошие книги:
    -Е.Ляксо"Развитие речи малыша"
    -О.В.Елецкая,К.Ю.Вареница"День за днем говорим и растем"
    эти книги полезны и доступны для родителей.по развитию детей с рождения;
    -говорящая азбука "Самый первый класс" (фонетическая.произносятся звуки,а не буквы+скороговорки,слова,цифры,ноты.).

    -"Ребенок от рождения до года" под.ред.С.Н.Теплюк;
    -Н.А.Ильина"Играем в памперсах"(с рождения);
    -А.С.Галанов"Развивающие игры для малышей"(с рождения);
    -Н.С.Жукова"Учимся говорить правильно"(от 1г.);
    -Н.С.Жукова"Уроки логопеда"(пособие для занятий на все звуки,стихи,скороговорки,картинки и пр.для широкого круга прочтения);
    -Н.С.Жукова "Букварь"(для тех кто учится читать).

    книга из серии "Центр раннего развития"- "Развиваем способности" популярная методика игровых уроков (от 1 г.)изд."ОНИКС".
    -серия"Это может ваш малыш"-Волшебная бумага
    -волшебная вырезалочка
    -волшебный карандаш
    -волшебный пластелин и т.д.(занятия с детьми от1г.до 3л.)-творчество.изд."Мозайка-Синтез".
    -серия "Веселые занятия для малышей"-"Животные"
    -"Дома и на улице" и др.(2-3 г.) изд."Росмен".
    -серия"Умные книжки"-"Задачки для ума"
    -"Запомни картинки"
    -"Найди отличия"
    -"Послушный карандаш"
    -"Ожившие буквы"
    -"Цифры и числа"
    -"От слова к рассказу" и др.(2-3г.) изд."Махаон".

    -Е.А.Янушко "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста(1-3 г.).изд."Мозайка-синтез".
    -"Моя первая книга"(от 6мес.-3 лет).п\ред.А.А.Астахов,Н.Астахова.изд."Белый город".
    -"Желтый,красный,зеленый...цвета(от 1,5-3 лет).изд."Белый город".
    - "Великаны и малыши.противоположности (от 1,5-3 лет).изд."Белый город".
    -"Учимся считать.счет(0-10)"(от 1,5-3 лет).изд."Белый город".

    серия"ПОПУЛЯРНАЯ ЛОГОПЕДИЯ" изд."Айрис":
    -Кондратенко И.Ю."Произносим звуки правильно"(логопедические упражнения и практический мат-л для родителей);
    -Полякова М.А."Самоучитель по логопедии(3-7 лет)(универсальное руководство,занимательный речевой материал для занятий с ребенком);
    серия "Внимание дети!":
    -Герасимова А. "Популярная логопедия"(готовый мат-л для занятий с ребенком);
    -Герасимова А."Уникальное руководство по развитию речи."(современным родителям о развитии речи детей с рождения до 6 лет);
    -серия "ВИДЕОДОКТОР"6
    -Кожевникова Д.В.,Кожевников П.В."Домашний логопед"(практическое пособие для родителей +DVD с видеоуроками)

    изд."Речь" С-Питербург
    Монина Г.Б.,Ларечина Е.В."Игры для детей 1-3 лет";
    Гурин Ю.В.,Монина Г.Б"Игры для детей 3-7 лет".
    диск "Учимся говорить правильно"(программа для развития речи,формирования правильного произношения)-написано с 5 лет,но я с дочей практикую уже с 2-х лет-понимает и нравится.

    -И.Асташина"Лучшие игры".развивающие,речевые,творческие,пальчиковые.для детей 3-7 лет.
    -"Тра-ля-ля для язычка.Артикуляционная гимнастика.Для детей 2-4 лет"изд.Карапуз
    -Костыгина В."Бу-бу-бу.Артикуляционная гимнастика.Для детей 2-4 лет.изд.Карапуз
    - Н.В.Нищева "Веселая артикуляционная гимнастика"изд."ДЕТСТВО-пресс".

    0

    2

    РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА
    РОДИТЕЛЯМ
    ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ.

    Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:
    1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
    2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
    • посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);
    • в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);
    • обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы - глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);
    • привлекать внимание детей к правильному пониманию н употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т.д.);
    • совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у те6я…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).
    3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (напpимep, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).
    4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю - ребенку.
    5. Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.
    6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

    0

    3

    Игры в раннем возрасте или Учимся, играя

    Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга. Для того чтобы малыш успешно развивался, хорошо учился в школе, необходимо еще в раннем детском и дошкольном возрасте начинать развивать его речь, как основу коммуникации ребенка с другими людьми. Сегодня существует большое количество методик, позволяющих эффективно обучать ребенка устной речи, да и детские товары очень разнообразны и могут стать отличным вспомогательным материалом в занятиях с малышом.

    Педагоги-специалисты по раннему развитию, несмотря на некоторые противоречия в отдельных вопросах, сходятся в одном: общение родителей с ребенком должно быть постоянным, и уже с момента рождения с малышом нужно разговаривать. Мамины слова, интонации, которые подсознательно задает мама в процессе общения со своим чадом, создают у ребенка отношение к тому или иному предмету, событию, людям и животным.

    Первые упражнения по развитию речи можно начинать с того момента, когда малыш начинает держать головку и уже стремится осмотреть окружающий мир с маминых рук. Просто ходите с ребенком по квартире и улице, показывайте ему и называйте четко вслух предметы и людей. Например, покажите ему стол, стул, детские горки и качели на площадке, игрушки, деревья. Этим вы формируете понятийный аппарат у младенца, и малыши, которым так рано начали показывать окружающий мир, закономерно лучше впоследствии осваивают устную речь.

    Дети, которые уже умеют ползать, активно изучают мир. Поэтому уже в 6-10 месяцев родители могут начинать знакомить ребенка с книжками. Замечательный вариант – энциклопедия для детей с 0 до 3-4 лет. В таких книгах, как правило, приведены обычные ситуации из жизни ребенка, например, такие как еда, сон, купание, прогулка, а также эмоции: плач, смех и т. п. Найдутся там и красочные изображения домашних животных, диких зверей, растений и машин. Знакомя ребенка с книгой, не забывайте проговаривать названия предметов на картинках вслух.

    Отлично подходят для раннего развития речи известные нам всем кубики. Привыкая к изображениям букв и постепенно осваивая названия животных и предметов, ребенок готовится к освоению письма.

    Ситуативные игры с ребенком от 1,5 года – отличная возможность для развития речи и расширения понятийного аппарата. Здесь родителям на помощь придут любые игрушки: куклы, детские домики, железная дорога, кубики, конструктор и многое-многое другое. Ребенку, которому уже исполнилось полтора-два года, можно предложить карточки для развития речи, специальные крупные паззлы, которые одновременно расширяют кругозор ребенка и улучшают мелкую моторику.

    Постоянные занятия с ребенком младенческого и дошкольного возраста, использование современных обучающих игр и игрушек позволят малышу легко и успешно освоить устную речь. Эти моменты впоследствии помогут ребенку уверенно адаптироваться в детском коллективе и хорошо учиться.

    0

    4

    Развитие речевого дыхания

    Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Послушайте, как дышит ваш ребёнок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли ребёнку держать рот открытым. Ведь для того чтобы можно было легко произнести развёрнутую фразу достаточно выразительно, с правильной интонацией, нужно владеть плавным, достаточно продолжительным выдохом через рот. При обыкновенном физиологическом дыхании вдох и выдох чередуются непрерывно, выдох равен вдоху, речевое же дыхание предполагает паузу между вдохом и выдохом и удлинение выдоха. Для тренировки речевого дыхания рекомендуются приведённые ниже упражнения.

    Кто дольше?Вместе с ребёнком дуйте на лежащий на столе ватный шарик. Следите за тем, чтобы выдох был ротовой, но не резкий, шумный, а плавный, лёгкий. Вдох производится через нос.

    Буря в стаканеПредложите ребёнку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.

    На верёвочке укрепите бумажную бабочку (птичку). Предложите ребёнку плавно подуть ртом, не надувая щёк, - бабочка полетит.

    СнежинкаПредложите ребёнку лёгким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони ватку или папиросную бумажку.

    Ветерок и листьяВырежьте из тонкой бумаги несколько полосок(7-10) и укрепите их на палочке, предложите ребёнку подуть «ветерком» и «листья» будут колыхаться.

    КорабликиПредложите ребёнку подуть на сделанные из бумаги кораблики, плавающие в тазу с водой,- то плавно, длительно, то побыстрее и следить за движением корабликов.

    Не забудьте, что ребёнок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох тоже должен быть спокойным.

    Кроме того, упражнения на дыхание утомляют ребёнка, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно подуть несколько минут и отдохнуть.

    Очень полезны для тренировки речевого дыхания задания, связанные с произнесением на одном выдохе гласных, согласных звуков, фраз, чистоговорок , коротких потешек.

    Ау – ау – ау - ау
    Уа – уа – уа - уа
    Иа – иа – иа - иа
    Ай – яй – яй - яй
    Ой – ей – ей – ей
    Ту – ту – ту – ту – ту
    Ба – ба – ба – ба – ба
    На ёлке удод, под ёлкой енот.

    Аля ахала, а Оля охала.

    И я иду, и Юля идёт.

    Это эхо, эхо это.

    Иголки у ёлки,
    Колки иголки.

    У Тани ноты,
    У Тони боты.

    0

    5

    Игры для развития речи и мышления дошкольников

    Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе! Родителям дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой - самый радостный и комфортный способ познать мир.
    Первый и главный вопрос для нее - чему учить? Благо, выбор огромен - спасибо прогрессу! Сегодня 3-4-летний «знаток» без труда управляется с телевизором и микроволновкой, шлепает по клавиатуре компьютера и кнопкам мобильного телефона. И все же мир вокруг нас не изменился в том смысле, что каждый ребенок открывает его для себя заново. Поэтому начнем сначала.
    Заметно облегчит жизнь самодеятельному педагогу систематизация. Без потерь передать ребенку важнейшие знания о мире удастся, только разложив их по полочкам. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!
    Прежде всего займитесь изучением предметов и их качеств. Для удобства общения допустимы тематические уроки - «одежда», «посуда», «мебель», «транспорт» и т.д., а также учебные игры - «Мишка одевается», «Я мою посуду», «Квартира для куклы» и т.д. Эти простейшие примеры исподволь приведут к сути: малыш начинает свободно ориентироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов, соотносить размер, материал. Быстро будет расширять словарный запас.
    Один из основных разделов домашнего обучения - развитие речи. Известно, что дети болтают без умолку, еще когда им это по возрасту не положено, ко всеобщему умилению окружающих. Совсем другую реакцию, однако, вызывает более старший ребенок, говорящий к примеру, о жвачке: «Пожеваю и покладу на стол». Чтобы подобного не случилось, объясните малышу, как правильно произносить звуки и слова, строить словосочетания и предложения. Не забудьте и о частях речи. Кстати, ученые подсчитали, что имен прилагательных в речи ребенка гораздо меньше, чем существительных и глаголов. Восполнить пробел помогут описания («Какая собачка?», «Какой автобус?»). Ваша цель - приохотить «ученика» говорить много и правильно.
    Прогулки на даче и в городе тоже можно использовать для игр и бесед с ребенком. В лесу или в парке старайтесь максимально точно называть цвета листьев, кочек, пней, стволов, веток. Если ребенок видит вокруг только зеленый цвет, сравните окраску двух листочков с разных деревьев. В глаза сразу бросится существенная разница. Вот тут-то и могут появиться такие слова, как «светло-зеленый», «темно-зеленый», «изумрудный», «салатный», «болотный», «желто-зеленый». Предложите ребенку отправиться на поиски новых цветов - всматривайтесь вместе, вглядывайтесь, и тогда вы заметите, как меняется лист от попавшего на него света, от соприкосновения с другими растениями.
    Найдите на полянке три цветка (травинки, шишки). Попробуйте описать один из них, а ребенок пусть догадается, о каком именно идет речь. Потом поменяйтесь ролями.
    Попросите ребенка определить характер деревьев. Начните рассказывать сами - пусть малыш заметит, что они не похожи друг на друга. Одно - величаво-торжественное, другое - бесшабашно-веселое, третье - трагически грустное.
    Предложите малышу найти два совершенно одинаковых листка (цветка, камушка). Если он справится, рассмотрите их внимательно. Пусть ребенок убедится в том, что, как бы ни были похожи предметы, в каждом есть неповторимое отличие. Когда малыш поймет, насколько многообразна природа, попросите его отыскать два совершенно разных листа. Ребенок с радостью принесет вам большой лист клена и маленький березовый, уверяя, что они не похожи друг на друга. Исследуйте их вместе и вы увидите, что оба они тонкие, с черешком и прожилками, оба растут на дереве, их формы разные, но совсем другие, чем у мяча или дома. Сопоставив несколько пар листьев, малыш убедится, что самые разные предметы могут иметь сходство, особенно те, которые зовутся одинаково (как в нашем случае - «листья»).
    Можно сыграть с ребенком в игру «Что на что похоже и почему?» Гуляя по лесу, задавайте ему такие вопросы: «Лист на что похож? Чем? На что похожи пень, цветок, коряга, ветка?» Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у наших малышей такое непосредственное творческое восприятие!
    Можно немного видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов: «Чем лист похож на бумагу?» (Толщиной, легкостью.); «А на траву?» (Цветом.); «А на каплю?» (Формой.)
    Из таких игр рождается еще одно увлекательное занятие: придумывание и отгадывание загадок, построенных на сравнении предметов между собой. Например, если малыш сказал, что лист похож на каплю по форме, но отличается цветом, помогите ему составить загадку: «Висит капля зеленая, как трава».
    Следующий вид упражнений - скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что необходимо говорить не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих. Скороговорки можно найти в разных детских книжках.
    Ткач ткет ткани на платок Тане.
    Около кола - колокола.
    Как у горки, на пригорке жили тридцать три Егорки.
    Орел на горе, перо на орле.
    Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей.
    А что, если предложить ребенку произносить одну и ту же фразу с разными интонациями (нежно, зло, вопросительно, с удивлением, с радостью, со страхом, приказывая, прося, умоляя, громко, тихо)?
    Милая моя, ты не спишь!
    Вы ели на завтрак мороженое?
    Мама купила (купи) виноград.
    Скорее домой!
    У нас кончился хлеб.
    Подобные задания помогут малышу развить речь, воображение, избавиться от скованности, научат смеяться над своими ошибками, не стесняясь товарищей.

    0

    6

    Многие игры имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций (памяти, внимания, мышления, моторики). Поиграйте со своим малышом, доставьте ему радость!

    Четвертый лишний

    Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых относятся к одному обобщающему понятию. Вы раскладываете их перед ребенком и предлагаете определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их общим словом, а какая из картинок лишняя и почему. Набор может быть разнообразным, например: чашка, блюдце, тарелка и яблоко; медведь, лошадь, собака и курица; елка, береза, дуб и рыба. Если ребенок не понимает задания, задавайте ему наводящие вопросы, попросите назвать известных ему животных (птиц, рыб), овощи (фрукты).
    Можете подобрать картинки с предметами, относящимися к общему понятию, но отличающимися (например, «береза», «дуб», «липа», и «ель»). Эта игра предназначена для развития логиче-
    ского мышления дошкольника.

    Где мы были, вам не скажем, что делали - покажемОригинальность игры заключается в том, что взрослый предлагает ребенку поиграть в нее без слов. Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, «чтение книги») и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку. Тот должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами. Если малыш успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий (например, «проснулся - встал - умылся - позавтракал» и т.д.).
    В другом варианте игры можно рассказать известные ребенку короткое стихотворение, сказку или спеть песенку. Все это развивает воображение, фантазию, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

    Потерявшаяся игрушка

    Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек. Предложите малышу запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек и попросите кроху угадать, что вы спрятали. Если он ответит правильно, поменяйтесь ролями. Если ребенку трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начните игру с трех-четырех, постепенно увеличивая их число. Если малыш справляется с заданием, усложните задачу, изменив игрушки на картинки с изображением предметов (например, из детского лото).
    Предложите сыну или дочке запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать, какая игрушка занимает не свое место.
    Такая, на первый взгляд, простая игра поможет малышу в развитии памяти и внимания, умения сосредоточиваться.

    Найди тайник

    Нарисуйте на бумаге план комнаты, где будет проходить игра, спрячьте в ней игрушку и покажите на плане место ее расположения. Ребенок должен найти вещь, опираясь на схему. Это можно делать и на детской площадке, что значительно усложнит задание.
    Игра поможет развитию логического мышления, пространственной ориентации и умения действовать по определенной схеме.

    Игры с буквамиЕсли ребенок уже знаком с буквами, можно предложить ему игру в «звуки». Взрослый называет слово, а ребенок отвечает, с какого звука оно начинается, каким заканчивается, какие еще звуки он слышит. Если малыш хорошо справляется, можно попросить его проговаривать предложенные слова по звукам; придумывать слова, в которых, например, звук «а» стоит в начале, в конце или в середине. Можно поменяться с ребенком ролями, чтобы он сам давал задание и проверял его выполнение.
    Игра развивает фонематический слух, готовит малыша к обучению чтению. Играть в нее можно по дороге в детский сад или в магазин.

    Я к вам пишу…

    Если ребенок знает азы чтения, умеет читать по буквам или слогам, но не проявляет достаточного интереса к этому занятию, попробуйте использовать игру, стимулирующую его мотивацию. Для этого понадобится магнитная азбука или ручка и лист бумаги. В отсутствие ребенка напишите ему с помощью магнитной азбуки «письмо», например, на холодильнике, чтобы он мог самостоятельно прочесть его. Текст может быть любым: послание от героя сказки, сообщение о спрятанном гостинце и т.д. Сначала письмо может содержать два-три простых слова, затем пять-семь.
    Для обучения дошкольника письму и чтению полезно предложить ему и его ближайшему товарищу написать друг другу письма, которые можно отправить по почте или передать из рук в руки. Первоначально детям потребуется помощь взрослых, но потом они научатся делать это самостоятельно.

    КляксыДля этой занимательной игры понадобятся лист ватмана или кусок обоев и краски. Старыми газетами прикройте место, где будет происходить игра. Дайте малышу лист бумаги и краски и позвольте рисовать руками все, что он захочет. Можете присоединиться к этому «безобразию». Такое занятие способствует расслаблению, снятию напряжения, эмоциональной разрядке. А главное - вы вместе, вы рядом.
    Для развития речи ребенка и формирования интереса к чтению необходимо помнить, что нужно использовать каждую возможность общения с ним: разговаривать о его и своих делах, о том, что он увидел или услышал, о прочитанном, отвечать на вопросы. Обязательно следует регулярно читать ребенку детские стихи, рассказы, сказки, повести, загадки. У него под рукой должно быть достаточно материалов для чтения и рассматривания картинок. Сами родители должны подавать примеры регулярного чтения книг, газет, журналов. Желательно записать ребенка в детскую библиотеку, чтобы он мог полистать книги на полках и выбрать что-то.

    Почаще играйте с ребенком в различные игры: сюжетные и настольные, со словами и геометрическим материалом. Не навязывайте ему ту или иную игру, предложите - а он пускай выберет сам.
    Разрешите ребенку свободно пользоваться карандашами, фломастерами, ножницами, бумагой, клеем и т.д.

    Поощряйте игры с другими детьми. По возможности чаще водите ребенка в интересные для него места: лес, музей, театр, цирк, на елку, на каток, в зоопарк и т.д.
    Ограничивайте время просмотра телевизора, смотрите передачи вместе и обсуждайте увиденное.

    Маленькие дети могут и хотят учиться - это неоспоримый факт. В них спокойно сосуществует наивность и мудрость, талант и невежество. Детей необходимо обучать дома потому, что знания, полученные в первые годы жизни, никогда не исчезнут из памяти

    0

    7

    Незнакомка
    :cool:  :writing:

    0


    Вы здесь » FAMILY ROOM » От года до трех » Развитие речи детей раннего возраста.