FAMILY ROOM

Объявление

    Выбираем новые конкурсы! :
    Идеи новых конкурсов

    Аватары и анимация на GIFr.ru/CENTER>
    Для отображения облака требуется
    Скачать Flash Player бесплатно

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » FAMILY ROOM » Детская копилочка » Кубики Зайцева своими руками


    Кубики Зайцева своими руками

    Сообщений 1 страница 13 из 13

    1

    http://maminsite.ru/early.files/early6.html

    http://maminsite.ru/images/w1.jpg
    Очень много молодых мам, озабоченных развитием своих малышей, спрашивают о том, что такое кубики Зайцева.
    Кубики Зайцева – это уникальное пособие, разработанное Николаем Александровичем Зайцевым для обучения чтению маленьких детей. Николай Александрович выдвинул теорию о том, что элементарной частицей речи является не буква, не слог, а склад или осознанное мускульное усилие речевого аппарата. Эти усилия может явно ощутить любой человек, легко обхватив рукой шею под основанием челюсти и произнеся что-нибудь вслух. Как показала практика, детей действительно гораздо легче научить читать, используя слоги, а не буквы. Кубики Зайцева  и отличаются тем ,что на их гранях написаны слоги.

    У многих возникает вопрос о том, покупать кубики Зайцева или делать самим? Ведь готовые кубики стоят около 50 долларов, а их развертки, которые еще надо собрать, склеить, заполнить – около 30 долларов.
    Елена Данилова посвятила этому вопросу одну из своих статей, в которой она опровергла целесообразность домашнего изготовления кубиков Зайцева. Еще бы: затраты на качественную бумагу, картон, чернила для принтера, время на поиски раскладок в Интернете или на создание кубиков в графических редакторах!.. Только подумаешь о все этих сложностях, и желание делать кубики своими руками пропадает.

    Однако сегодня я поведаю о своем опыте, и возможно, сумею переубедить вас, предложив новое решение в создании кубиков. Итак

    +1

    2

    Я делаю кубики Зайцева сама. Не сделала еще, правда, но я и не тороплюсь, время у нас есть.  Моей дочери два с половиной года, а я планировала начать с ней занятия с трех лет.
    Как-то раз, допивая кефир из картонного пакета, я обратила внимание на его форму и подумала о том, что вот она – замечательная основа под кубики!
    Месяц семья собирала литровые коробки из под молока и кефира с квадратным дном. Сначала коробки вором лежали у нас на балконе. Муж сказал мне: «Света, ты попробуй, сделай хоть один кубик, а то, может быть, мы зря мусор плодим?» И я попробовала. И у меня получилось. Я стала клеить кубики. Не особо торопясь и напрягаясь. По 3-4 кубика в день. Выделила для них специальную коробку – из-под кукольного дома.  К 20-му кубику я заслужила почетное звание юного кубодела, а к 45-му - кубных дел мастера J
    Из одной литровой коробки  у меня получалось два кубика.
    В торговом центре Красная Площадь я закупила самоклеющейся бумаги - синего, голубого, зеленого, желтого, серого, деревянного - цветов. Бумага стоит 27 рублей за метр. Всего я ее набрала на 150 рублей.
    Кстати, желтого цвета не было, я взяла натуральный золотой - отпадно смотрятся (но эта бумага подороже).
    Затем заполняем кубики наполнителем - в золотые кладем монетки, в деревянные - написано, что надо колобашки, но я положила обрезки толстого картона, который остался от коробок молока.  В железные – крышки от бутылок.

    Затем оклеиваем кубик самоклеющейся пленкой. Мне казалось, что это самый  легкий этап в создании кубиков. Ан нет! Кубики не идеально ровные и приходится тщательно вымерять миллиметры чтобы вырезать из «самоклейки» ровный шаблон. Пыталась я вырезать и цельнокройные шаблончики, но потом пришла к выводу, что гораздо проще и удобнее вырезать два квадрата – верх и низ, а затем полоску, равную длине четырех квадратов – боковины.
    Далее стал вопрос с буквами. Тут мне пришел на выручку любимый форум «Мама в сети». На форуме я задала вопрос, не видели ли кто в продаже трафаретов с буквами, и девушка с ником Станислава (огромное ей спасибо) посоветовала мне обратиться в фирму, которая занимается резкой оракала. Стоимость изготовления букв: шрифт высотой 5 см, нарезка одного метра 180 рублей из их материала.
    Естественно, я упростила себе жизнь и обратилась в эту фирму. Буквы вышли мне еще дешевле, так как самоклеящаяся пленка уже была закуплена. Осталось только оплатить работу.
    Ну и , собственно, осталось эти буквы приклеить к кубикам, скачать таблицы для занятий  и приступать.

    0

    3

    Если любите и пьете молоко, то кубики вам выдут практически бесплатно, а будут они и прочные и красивые.

    Это заготовки под кубики. Чтобы их сделать вам понадобится карандаш, линейка, скотч и коробка из-под молока. Нижняя грань коробки - 7 см. Отмеряем по боковой грани 7 см. И отмечаем место сгиба. Затем сверху отмеряем еще где-то 3см. Вырезаем. Сгибаем. склеиваем кубик скотчем. То же самое проделываем с оставшейся частью коробки. Только с обеих сторон - сверху и снизу. таким образом у нас получится кубик с небольшим отверстием в одной из сторон. В это отверстие мы будем класть наполнитель, апотом заклеим его скотчем. Кстати, первые кубики я еще и степлером закрепляла. Но, ИМХО, это совсем не обязательно. Широкого скотча вполне достаточно
    http://maminsite.ru/early.files/early6/early6_clip_image004.jpg
    А это, собственно кубики уже оклеенные самоклейкой. Я, правда ,их сделала пока немного, и еще руку не набила   Думаю, к 20-му кубику будут лучше получаться
    http://maminsite.ru/early.files/early6/early6_clip_image005.jpg

    0

    4

    Отрывки из книги Зайцева М. А. "Письмо. Чтение. Счет" (с пояснениями Э.Беловой)
    В разделе "Книги для родителей" можно скачать книгу М. А. Зайцева "Письмо. Чтение. Счёт." полностью.

    Описание кубиков.

    Кубики распознаются:

    1. По цвету: "золотой"- желтый, "железный" - серый, "деревянный" - светло-коричневый, белый.

    По сочетанию цветов: "железно-золотой" ...

    По одно-двубуквенным складам с буквами трех цветов.

    Голубого - Г - для гласных, Синего - С - для согласных, Зеленого - З - для твердого и мягкого знаков.

    2. По объему: кубики большие и маленькие, большие двойные (склеенные друг с другом) и маленькие двойные.

    3. По звучанию наполнителя при встряхивании: "золотые", "железные", "дерерянные", "железно-деревянные", отсутствие звука.

    Ребро кубика ~ 5 см. (Мы не делали разделение на маленькие и большие, кто хочет легко можно сделать в WORD).

    0

    5

    Сами кубики:

    1. "Большой золотой":  А-О-У-Ы-Э с голубыми буквами на желтом фоне. Заполняется обрезками консервной жести (IMXO можно монетками).

    2. "Маленький золотой": Я-Ё-Ю-И-Е с голубыми буквами на желтом фоне меньшего размера, чем 1. Заполняется как 1, но меньшим количеством наполнителя.

    3. "Большие железно-золотые":

    Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ (два кубика),

    В-ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ (два кубика),

    Г-ГА-ГО-ГУ-ГЫ-ГЭ,

    Д-ДА-ДО-ДУ-ДЫ-ДЭ,

    З-ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ-ЗЭ,

    Л-ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ,

    М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ (два кубика),

    Н-НА-НО-НУ-НЫ-НЭ,

    Р-РА-РО-РУ-РЫ-РЭ.

    Однобуквенные склады располагаются на гранях серого "железного" цвета, двубуквенные на "железно-золотых" гранях (например, в складе "МА" "М" синего цвета на сером фоне, "А" голубого цвета на желтом фоне, грань фоном как бы разделена пополам).

    Каждый кубик заполняется 6 крышечками от бутылок, издающих "железные" звуки.

    4. "Большой двойной железно-золотой": Ж-ЖЬ-ЖА-ЖЁ-ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ, склеенный из двух кубиков т.о., что на больших плоскостях образовавшихся блоков размещаются по-разному пишущиеся, но одинаково произносимые Ж и ЖЬ, ЖЁ и ЖО. Каждый из кубиков заполняется как 3.

    5. "Маленькие железно-золотые":

    БЬ-БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ,

    ВЬ-ВЯ-ВЁ-ВЮ-ВИ-ВЕ,

    ГЬ-ГЯ-ГЁ-ГЮ-ГИ-ГЕ,

    ДЬ-ДЯ-ДЁ-ДЮ-ДИ-ДЕ,

    ЗЬ-ЗЯ-ЗЁ-ЗЮ-ЗИ-ЗЕ,

    ЛЬ-ЛЯ-ЛЁ-ЛЮ-ЛИ-ЛЕ,

    МЬ-МЯ-МЁ-МЮ-МИ-МЕ,

    НЬ-НЯ-НЁ-НЮ-НИ-НЕ,

    РЬ-РЯ-РЁ-РЮ-РИ-РЕ.

    Склады с мягкими знаками размещаются на серых, "железных" гранях, остальные - на "железно-золотых". Каждый кубик заполняется 4-мя крышечками.

    6. "Маленький весь железный": Й-Й-Й-Й-Й-Й. Заполняется 8-ми крышечками, чтобы кубик отличался не только внешне, но и внутренне, по звучанию и весу.

    7. "Большие деревянно-золотые":

    П-ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ (два кубика),

    Ф-ФА-ФО-ФУ-ФЫ-ФЭ,

    К-КА-КО-КУ-КЫ-КЭ (два кубика),

    Т-ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТЭ,

    С-СА-СО-СУ-СЫ-СЭ,

    Х-ХА-ХО-ХУ-ХЫ-ХЭ.

    Однобуквенные склады располагаются на "деревянных" гранях (коричневых), остальные на "деревянно-золотых".  В кубик закладывается деревяшка диаметром 2,5 см и 1,5 см толщиной. "Что там внутри ?" - "Деревяшки !" Можно положить и 7 колобашечек по 2 см из прутиковдиаметром около 1 см.

    8. "Большие двойные деревянно-золотые":

    Ш-ШЬ-ША-ШЁ-ШО-ШУ-ШИ-ШЕ,

    Ц-ЦА-ЦО-ЦУ-ЦИ-ЦЫ-ЦЕ,

    склеенные из двух кубиков (по деревяшке в каждом) т.о., что по-разному пишущиеся, но одинаково произносимые Ш-ШЬ, ШЁ-ШО, ЦИ-ЦЫ оказываются в одной плоскости на больших гранях.

    9. "Маленькие деревянно-золотые":

    ПЬ-ПЯ-ПЁ-ПЮ-ПИ-ПЕ,

    ФЬ-ФЯ-ФЁ-ФЮ-ФИ-ФЕ,

    КЬ-КЯ-КЁ-КЮ-КИ-КЕ,

    ТЬ-ТЯ-ТЁ-ТЮ-ТИ-ТЕ (два кубика),

    СЬ-СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ,

    ХЬ-ХЯ-ХЁ-ХЮ-ХИ-ХЕ.

    В каждый кубик вкладывается деревяшка диаметром примерно 2 см и чуть больше сантиметра толчиной или 5 колобашечек. Склады с мягкими знаками - на "деревянных" гранях, остальные - на "деревянно-золотых".

    10. "Маленькие двойные деревянно-золотые":

    Ч-ЧЬ-ЧА-ЧЁ-ЧО-ЧУ-ЧИ-ЧЕ,

    Щ-ЩЬ-ЩА-ЩЁ-ЩО-ЩУ-ЩИ-ЩЕ,

    склеенных из двух кубиков (по деревяшке или пять колобашечек в каждом) таким образом, что по-разному звучащие, но одинаково произносимые Ч-ЧЬ, ЧЁ-ЧО, Щ-ЩЬ, ЩЁ-ЩО оказываются в одной плоскости.

    11. "Большой деревянно-железный": БЪ-ВЪ-ДЪ-ЗЪ-ТЪ-СЪ с двумя железками и деревяшкой (4 колобашечками) внутри.

    Есть еще четыре склада с твердыми знаками: ЖЪ - межъевропейский; HЪ - конъюктивит, конъюктура; РЪ - контръярус; ХЪ - сверхъестественный. Понятно, что при обучении чтению последниии четыремя складами можно пренебречь.

    12. "Маленький беленький" со знаками препинания: точкой, запятой, вопросительным и восклицательным знаками, черточкой и знаком ударения. Плотно набейте кубик нарезанной бумагой.

    Считайте, что кубики собраны правильно, если удается поделить их на 12 сортов с завязанными глазами.

    Таблицы и кубики одновременно все предъявляйте.

    Низ букв в кубиках помечен белой полоской.

    В таблицах чтения 1 и 2 склады раскрашиваются как в кубиках.

    0

    6

    Игры с кубиками и таблицами (несколько примеров)

    Как тебя зовут ? Где твое имя ? КА-ТЯ.

    Составим из кубиков, пропишем указкой по таблицам МА-МА, ПА-ПА, БА-БУ-Ш-КА ...

    Какое слово тебе написать?

    Чего хочешь покушать, можно приготовить обед: ЩИ, КА-ША, РЫ-БА ...

    Сбегать в магазин и купить ПЕ-ЧЕ-НЬ-Е...

    Можно устроить зоопарк.

    Озвучить выбранный склад.

    Озвучить выбранный кубик (поворачивать и проговаривать надо быстро).

    Какую песенку тебе спеть? (по табл.1) Таблица 1 по звонкости и глухости. А-О-...Я-Ё-...Б! БА-БО БЬ! БЯ-БЁ....При озвучивании больших квадратиков ребята встают на носочки, маленьких - приседают. Г! ГА-ГО...(стоя), ГЬ! ГЯ...(присев).

    Какую песенку тебе спеть (по табл. 2)? Таблица 2 по твердости и мягкости. Первая колонка не поется, а проговаривается. Дальше по колонкам. После Н-Р тук-тук-тук -стучим указкой, ребята хлопают и прыгают. После НЬ-РЬ тюк-тюк-тюк - стучим уазкой, ребята хлопают в пол-ладошки и прыгают на одной ножке. Так по всей таблице.

    0

    7

    Методика Зайцева обучению счету.

    Зеленая таблица:

    Посчитать, переводя указку по клеткам и громко называя числа
    Считать по десяткам : 0,10,20...
    "Сколько тебе лет???" "А мне знаете сколько лет" ...
    "А какой номер у твоего дома?" (А у меня - 115)
    "Кто знает, где 67 ???" "У тебя 48, а надо 67 ! "
    "Папе 34, а маме 27. На сколько лет папа старше мамы"
    Отсчитывая по клеткам от 27 до 34
    сложение десятки по вертикали вниз, единицы по горизонтали вправо
    вычитание десятки по вертикали вверх, единицы по горизонтали влево
    В общем напридумывать можно много всего.

    Красная таблица:

    (правда у Зайцева таблица красно-белая, а у нас принтер ЧБ)

    Помогает научиться считать двойками, тройками ... Знакомит с четностью-нечетностью (черные-четные, нечерные-нечетные). Все простые числа нечетные (столбики пустые - ни на что не делится).

    Ну и таблица Пифагора + обычная таблица умножения.

    Скачать таблицы http://maminsite.ru/early.files/early6/zaycev tablici.xls
    Скачать развертки кубиков (архив ZIP-WinRAR 200Kb) http://maminsite.ru/early.files/early6/raskladki kubikov.zip

    0

    8


    КУБИКИ ЗАЙЦЕВА

    ПОЧЕМУ КУБИКИ РАЗНОГО ОБЪЁМА И ЦВЕТА? ТАК ЛИ УЖ НУЖЕН НАПОЛНИТЕЛЬ?
    http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.r … amp;dept=2
    Всё нужно. Для воздействия на все органы чувств, образования ассоциаций, облегчения запоминания.
    Информацию несут и передают цвет, звук, пиктограммы (сигналы светофора, звонки, гудки, дорожные знаки), вес, тактильные ощущения, вибрационные, запах и проч.
    Для быстрого распознавания и надёжного запоминания кубиков используются такие приёмы:
    деление на группы по цвету (5 различий),
    по объёмам (4),
    по звучанию и вибрации наполнителя (5),
    по весу (как минимум 4).
    Одна двухлетняя девочка, только что познакомившаяся с кубиками, вдруг начала их раскладывать. Закончив работу, подвела итог: Эти звенят, а эти стучат. На столе лежали отдельными группами золотые, железные и деревянные.
    Задайте группе трёхлеток вопрос: Что звонче, железо или дерево? Услышите дружный ответ: Железо! Если дать детям кубики потрясти, а потом спросить, что в них лежит, уверенно скажут: В этих железки, в этих деревяшки. Хоть и не видели, а знают. Уверенности ещё и цвет кубиков придаёт. Он, разумеется, не случаен: специально под золото, железо и дерево подобран (золотые более нежные звуки издают).
    Кубики можно и по-другому разделить: попросить ребят на один стол большие снести, а на другой маленькие. В так называемых твёрдых и мягких ничего твёрдого и мягкого нет, а вот большое и маленькое ощутимо присутствует.
    МУ-МО-МА-МЭ-МЫ-М произносятся с большим объёмом резонатора (челюсть опущена, язык отведён назад и вниз), а МЮ-МЁ-МЯ-МЕ-МИ-МЬ с маленьким (челюсти почти сомкнуты, язык продвинут вперёд и вверх).
    Два тона в русской речи: низкий и высокий. Чем твёрже (с большим объёмом резонатора) произносим твёрдые и чем мягче (с меньшим объёмом) мягкие, тем отчётливее, различимее наша речь.
    Гласные, согласные, звонкие, глухие, твёрдые, мягкие — категории для детей абстрактные и совершенно непонятные. Не нужны им пока ни термины, ни, тем более, далёкие от науки определения и пояснения (из современных школьных учебников).
    Конечно, нужно уметь отличать гласные от согласных, звонкие от глухих, твёрдые от мягких, но почему обязательно только через термины и определения?
    Войдите в положение ребёнка: буквочки маленькие, чёрненькие, друг на друга похожи, да ещё вон скольких пород да видов с научными названиями: не просто бэ, как раньше думал, а с чем-то согласная, звонкая, да при этом ещё и твёрдая. Но может и мягкой быть (белка). И глухой (юбка, гриб). И ещё фонемой (б или б'). Кого такое не отпугнёт?

    А что у нас?
    Золотые кубики — для гласных.
    Железные и деревянные (большие и маленькие) — для согласных и их сочетаний с гласными, твёрдым и мягким знаком.
    Железные — для звонких, деревянные — для глухих.
    Большие — для твёрдых, маленькие — для мягких.
    Увидеть можно, потрогать, потрясти. Если дети собирают, день ото дня быстрее, из кубиков слова вроде КА-ТЯ, ВА-СЯ, МА-МА, ПА-ПА, БА-БУ-ЛЯ, ДЕ-ДУ-Ш-КА, ДЯ-ДЯ, ТЁ-ТЯ, СУ-П, КА-ША, ЧА-Й, СО-К, КО-Ш-КА, СО-БА-КА, П-ТИ-Ч-КА, МА-ШИ-НА, КУ-К-ЛА, МЯ-ЧИ-К, БА-НА-Н, Г-РУ-ША и т. п., естественно предположить, что они действуют осознанно, разыскивают кубики по приметам. Четырёхлетки начинают это делать на третьем-пятом занятии, первоклассники уже на первом-втором. Термины потом прицепим.
    Среди пятисот-восьмисот книг на своих полках нужные вы тоже быстро по приметам разыскиваете: цвет, высота, толщина, оформление корешка.
    У нас же не 800, а всего 61 кубик. Из бело-зелёных нужен пока будет только один (со значком ударения), кубик с твёрдыми знаками тоже может в сторонке полежать. Из остающихся пятидесяти шести 16 являются дубликатами: по два одинаковых кубика нужны для составления слов вроде ВО-ВА, И-ЛЬ-Я, МА-МА, ПА-ПА, БА-БУ-Ш-КА, ДЯ-ДЯ, ТЁ-ТЯ, КУ-К-ЛА, БА-НА-Н, Т-РА-К-ТО-Р, А-Э-РО-Д-РО-М, СО-СУ-ЛЬ-КА, НЯ-НЯ, ЛИ-ЛИ-Я, СЕ-МЬ-ДЕ-СЯ-Т и т. п. Так что фактически ребёнку необходимо научиться опознавать всего лишь 40 кубиков.
    Двойных кубиков — шесть.
    Некоторые склады на них, ребятам скажем, пишутся по-разному, а произносятся одинаково:
    ЙА и ЙЯ (Майами, папайя, секвойя).
    ЖЁ и ЖО (жёлудь, жокей), Ж и ЖЬ (нож, рожь, режь). ЖЪ на кубике нет, но есть в таблице (межъевропейский, межъязыковой).
    ШЁ и ШО (шёлк, мешок), Ш и ШЬ (мышка, мышь).
    ЦИ и ЦЫ (цирк, огурцы).
    ЧЁ и ЧО (пчёлка, стручок), Ч и ЧЬ (мяч, печь).
    ЩЁ и ЩО (щётка, трещотка), Щ и ЩЬ (плащ, вещь).
    http://www.metodikinz.ru/pics/goods/qubes_06.jpg

    0

    9

    ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ПО МЕТОДИКЕ ЗАЙЦЕВА

    Заниматься по методике Николая Зайцева можно не только в детском развивающем центре, но и дома. Приобретите пособия, таблицы, длинную указку и сами кубики. Начинаем?

    Как вы уже догадались, эта методика отличается от привычных абсолютно всем. Разве что буквы тут тоже учатся писать. Но не сразу в прописях для дошкольников или в тетрадях в клеточку. Нервная система малыша еще не готова к мелкому письму, пальчикам трудно. А по пособию «Пишу красиво» все происходит легче, ребенок не портит зрение и осанку, потому что пособие состоит из 46 карт, где буквы разбиты на элементы и написаны крупно.

    Можно упражняться в написании и печатных, и прописных букв, да и цифры тут тоже есть. И кто сказал, что делать это обязательно за столом? Прикрепи к доске магнитом – и обводи пальчиком по частям, а потом целиком букву, и тут же на доске пиши ее мелом! Многим нравятся работать на полу – позу легко переменить. И когда все буквы освоены, можно переходить к письму в тетрадях в крупную клетку. А до 4,5 лет лучше подольше задержаться на крупных и удобных картах.

    Отдельно хочется сказать о ребятах с особенностями в развитии. Их мамам и папам будет, наверное, интересно узнать, что их малышу подходит эта методика, как никому другому. И задержки в развитии вовсе не помешают ему научиться читать и писать. Попутно уменьшится и отставание в развитии: ребенок начнет лучше говорить, быстрее думать, научиться концентрироваться. Только нужен не простой педагог, а специалист – например, логопед, дефектолог или психолог.

    Параллельная работа над звукопроизношением всегда приносит удивительны плоды. С помощью кубиков можно развить ребенка всесторонне. Только времени потребуется немножко больше. Зато уж сразу – любовь к чтению на всю жизнь гарантирована!

    У домашнего обучения есть много плюсов. Один из них – ваш ребенок даже с простудой и насморком не будет отстранен от занятий, а значит, эффективность их будет выше. Однако на вас лежит и большая ответственность за конечный результат. Если малыш через 6-7 месяцев не научится читать, будет отказываться от занятий, вы не сможете высказать свои претензии педагогу. Все претензии – к себе!

    Но бывают ситуации, когда у вас просто нет иного выхода, как заниматься с ребенком самостоятельно. И пусть вашему малышу еще нет и 3 лет или он часто болеет, вам вполне под силу самостоятельно научить его читать и писать. Только делать это мы будем по всем правилам!

    0

    10

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 3-4 ЛЕТ

    С чего же начать обучение? Надеемся, что у вас найдется местечко на стене для таблиц: они достаточно объемные. Собрав кубики ( а на это у вас уйдет часа 1,5-2 ), положите их кучкой на стол под таблицами. Если с местом в квартире совсем беда, сложите кубики в коробку, которую будете доставать только для занятий. Из длинной рейки смастерите указку ( не менее 1.1 м ). Ну вот, можно начинать!

    Игра «Паровоз»
    Предложите малышу построить паровоз. Для этого на полку поставьте локомотив ( игрушечный вагончик ) и большой золотой кубик с буквой А ( для первого занятия ). Скажите, что все вагоны в паровозике будут с буквой А, и покажите на первом кубике ( на любом большом ), как надо находить сторону с буквой А. Поставьте его рядом с локомотивом. Остальные кубики пусть ребенок попробует ставить сам. Вмешивайтесь лишь в случае, если малыш не понял, как искать кубики с буквой А.

    Обязательно поясните, что буква А бывает только на больших кубиках. Таким образом, ребенок работает лишь с ними, постепенно выделяя их зрительно. Когда паровоз построен, он должен отправиться в путь, но для этого все «вагончики» надо прочитать: ПА, ТА, НА, СА, ФА, ША, ЧА и т.д.

    Как это делается?
    Убедитесь, что взгляд ребенка направлен на паровоз. Указательным пальцем правой руки покажите первый большой золотой кубик и назовите его. Пусть малыш повторит. То же самое – с другими «вагончиками», причем сначала ваш палец передвигается к следующему кубику, а уже затем склад озвучивается.

    Вместо пальца можно использовать кубик с ударением, который двигается сверху «вагончиков». На следующих занятиях за образец берутся другие гласные буквы на большом и маленьком золотых кубиках. В дальнейшем ребенок сам решает, с какой буквой будут «вагончики» его поезда.

    Игра «Смешные слова»
    Предложите малышу написать из кубиков любое слово, какое он хочет. Для этого нужно просто набрать понравившиеся кубики и поставить их вместе. В процессе работы ненавязчиво напомните ребенку, как надо ставить кубики: слева направо, рядышком, «на ножки, а не на голову». Затем прочитайте написанное слово, как обычное. Получается, естественно, абракадабра.

    Малыши обычно веселятся из-за того, что вышла нелепица, и пробуют повторить игру. Поощряйте инициативу ребенка! Эта игра помогает научить малышей правильно ставить кубики и интуитивно ощущать границы слов ( ведь слово не может быть чересчур длинным – из 9-12 кубиков ). Это – этап подготовки к самостоятельному и осознанному написанию слов из кубиков.

    0

    11

    http://www.missfit.ru/mammy/i/tren1.jpg
    Упражнение «Какую песенку тебе спеть?»
    Оно – одно из главных на начальных стадиях обучения. Расскажите малышу, что наши кубики – не простые, у каждого есть своя песенка. Несколько кубиков «пропеваются» ( см. ниже ). Затем предложите малышу выбрать из общей массы кубик, который он хотел бы послушать. В дальнейшем такой свободный выбор ребенку необходим, так как он получает возможность работать по собственной программе, интуитивно уточняя те моменты, которые ему нужны.

    Как петь по кубикам?
    Ваше лицо находится на одном уровне с лицом ребенка. Держите кубик двумя руками справа от рта. Пропеваемая сторона кубика обращена к малышу, то есть ребенок видит одновременно и склад на кубике, и ваш рот: что делают губы, как работает язык. Это важно для малышей, которые еще плохо, невнятно говорят.

    Пропевать кубик надо медленно, несколько утрированно. Это упражнение косвенно помогает при постановке звуков. Уже с первого кубика у детишек автоматически начинают двигаться губки – они повторяют услышанное. Особое внимание уделяйте взгляду ребенка, который должен быть направлен только на вас.

    Увидев, как вы спели несколько кубиков «по его заказу», малыш пытается сделать это сам. Пропеваемый склад направлен на него, то есть ребенок смотрит на пропеваемый склад. На заказ можно не только «петь кубик», но и читать выбранный малышом склад на нем. Ему надо просто ткнуть пальчиком в понравившуюся сторону, а мама с готовностью его прочитает, повернув к ребенку.

    Упражнения «Поющие ботинки», «Говорящие башенки»
    Если малыш сам пытается сделать постройку из кубиков, поощряйте его. В остальных случаях натолкните малыша на эту мысль. По окончании постройки скажите: «Ты знаешь, эта башня не простая, а волшебная. Кубики-то у нас умеют петь, а у каждого кубика есть своя песенка. Башня получилась поющая. Давай, я спою тебе какой хочешь кубик».

    Ребенок выбирает из башни любой кубик, вы пропеваете его так же, как в игре «Какой кубик тебе спеть?». Только помните о взгляде малыша – во время любого упражнения с кубиками он должен фиксировать его на том, что вы озвучиваете, иначе вся работа потеряет смысл.

    В этой игре башенки еще и «говорят», то есть вы озвучиваете тот склад на кубике, который выбрал малыш. Не забывайте характеризовать каждый пропетый или прочитанный кубик: «О, это у тебя большой железный». Спойте: «БУ БО БА БЭ БЫ Б». Петь необходимо очень медленно.

    0

    12

    Упражнение «Пропевание песенок по таблице»
    Ваш малыш стоит лицом к таблице. Вы находитесь справа от нее, держите в правой руке длинную указку. «Смотри, это таблица. На ней тоже есть песенки, такие же, как на кубиках. Я тебе спою эти песенки, а ты внимательно смотри на кончик указки, слушай и подпевай, если хочешь». Убедитесь, что ребенок внимательно смотрит на кончик указки, вы медленно подносите ее к большому золотому кубику: «Это большой золотой: УОАЭЫ». Пойте на мотив гаммы ( от верхней ноты к нижней ), указка при этом движется вниз не очень быстро.

    Пойте, как можно отчетливее произнося звуки, от этого во многом зависит желание малыша подпевать и вообще работать с таблицей. Хорошо, если малыш пытается подпевать. Так же, как большой золотой, пропойте остальные столбцы, внимательно поглядывая на ребенка и следя за его реакцией. Если малыш утомился, а таблица еще не допета, попробуйте поиграть так: когда поется большой кубик, руки подняты вверх, когда маленький – выполняйте приседания.

    А еще все песенки отличаются интонационно: большие поются более низким голосом, маленькие – более высоким. Этот прием позволяет развить координированную работу анализаторов: слухового, зрительного, двигательного, а также помогает малышу переключать внимание с одного на другое.

    Обычно ребенку очень хочется попробовать самому петь по таблице. Всячески побуждайте его к этому! Сначала пойте вместе – вы и ребенок. Малыш стоит на стульчике с указкой, а вы сбоку, чуть обняв малыша, рукой обхватываете его ручку. Чуть позже, когда ребенок освоит это упражнение, он с удовольствием будет пропевать песенки самостоятельно.

    Таблицу лучше пропевать целиком на каждом занятии, но если малыш очень устает, ее лучше дробить по частям. Главная задача – не потерять интерес ребенка к новой деятельности. Этого можно добиться, если он сам будет выбирать, какую песенку сейчас спеть, с какой сегодня начать

    Упражнение «Письмо слов по таблице»
    Малыш стоит на стульчике, вы сзади, приобняв его за плечи одной рукой и помогая держать указку другой ( ваша рука обхватывает ручку ребенка вместе с указкой ). Вдвоем решите, какое слово написать. Начинать лучше с имени ребенка, затем перейти к фамилии, именам мамы, папы, игрушек, мультиков и т.д.

    Если решено писать имя, например Степа, то четко произнесите первый склад: С, только после этого направляйте руку ребенка с указкой к столбцу СУ СО СА СЭ СЫ С к букве С. Так же и со складом ТЕ: столбец ТЮ ТЕ ТЯ ТИ ТЬ, квадратик ТЕ; ПА: ПУ ПО ПА ПЭ ПЫ П, квадратик ПА. Каждый склад озвучивается, а потом показывается ( почти сразу – через 1-2 секунды ).

    После первого написания слова обязательно напишите его второй раз, уже в более быстром темпе. Желательно, чтобы рука малыша не была безвольной, а тоже направляла указку. На следующих занятиях свое имя ребенок напишет уже сам.

    0

    13

    Пишем слова из кубиков
    Игра «Обед»
    Предложите малышу «сварить обед». То есть написать из кубиков слова, которые обозначают различные блюда. Ваш ребенок вполне может вспомнить такие слова, как «суп», «компот», «макароны». Вместе с малышом ставьте нужные кубики на полочку. А затем обед «съешьте», то есть каждое слово прочитайте. Эти же слова можно написать указкой по таблице, если ваш малыш захочет «добавки».

    Игра «Зоопарк»
    Пусть малыш назовет тех животных, которых помнит, и эти слова напишет кубиками на полке. Если трудновато вспомнить сразу, поставьте на полку фигурки зверей. При желании ребенок пишет эти же слова указкой по таблице ( вместе с вами, конечно ).
    http://www.missfit.ru/mammy/baby_develo … ceva_home/

    0


    Вы здесь » FAMILY ROOM » Детская копилочка » Кубики Зайцева своими руками