FAMILY ROOM

Объявление

    Выбираем новые конкурсы! :
    Идеи новых конкурсов

    Аватары и анимация на GIFr.ru/CENTER>
    Для отображения облака требуется
    Скачать Flash Player бесплатно

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » FAMILY ROOM » Форум для мам и пап » Педагогика Монтессори ...?


    Педагогика Монтессори ...?

    Сообщений 1 страница 11 из 11

    1

    Монтессори-педагогика отметила свой вековой юбилей. О ней говорят, пишут, спорят: кто с восторгом и восхищением, кто с недоверием и осторожностью, кто с негодованием.Как вы относитесь к этому методу ?

    Свернутый текст

    Мария Монтессори - известный итальянский педагог-гуманист (1870-1952), посвятивший всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. В настоящее время по системе Монтессори работают во всем мире. Основным отличием метода Монтессори от традиционных учреждений дошкольного образования, является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.

    Монтессори - уникальный метод воспитания и развития детей. Он основывается на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для маленького ребенка. Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность, предоставляет тщательно разработанные дидактические материалы, которые соответствуют естественным потребностям ребенка.

    Развитие ребенка по методу Монтессори дает основательную базу для формирования личности - личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной. Воспитанники детских центров, пропагандирующих методику Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной. Метод формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность.
    Основной девиз метода звучит так: "Помоги мне сделать это самому!"

    0

    2

    у меня ребенок занимался в два годика, ему нравилось))) только плясать не хотел, а занимался с удовольствием.

    0

    3

    ~ВеЗдЕсУщАя~ написал(а):

    только плясать не хотел, а занимался с удовольствием.

    мы только стали ходить,но у нас наоборот,моя прям ждет танцев  :D
    вот я слышала что многие школы против Монтессори :(

    0

    4

    CIS написал(а):

    Основной девиз метода звучит так: "Помоги мне сделать это самому!

    замечательный девиз! Не вижу ничего плохого в этом методе воспитания.Даже наоборот только лучшие стороны.

    0

    5

    Air написал(а):

    .Даже наоборот только лучшие стороны.

    но  учителя в школе против этой системы,у Монтессори как правило не застовляют делать ребенка то,что он не хочет,прийдя в школу ребенку трудно сидеть 45 мин за партой,он к этому не привык,учителя поэтому против этой методики,т.к. очень трудно им приходится с такими детками.

    0

    6

    нужно сделать так, чтоб он это захотел-заинтересовать ребёнка своими уроками!

    0

    7

    Air написал(а):

    заинтересовать ребёнка своими уроками!

    ну как всем известно, это практически невозомжно http://files.myopera.com/Creat0R/Opera_AC/Icons/i_dont_know_cool.gif

    0

    8

    :cool: хорошая методика
    советую еще почитать книжки Б.Спок  http://lib.komarovskiy.net/knigi/spok-b … xod-za-nim

    0

    9

    http://www.missfit.ru/mammy/baby_develo … sory_home/
    Конечно же, приобрести полный комплект Монтессори - материалов под силу лишь детскому центру или детскому саду – простым родителям этого не потянуть. Однако, если вам нравится методика, а возможности ходить в специализированный садик нет – не расстраивайтесь. Дело в том, что соблюдать основные принципы этой педагогической системы вы можете простой организацией быта.
    Потребуется лишь потратить какое-то количество времени и сил, но не сомневайтесь – все это впоследствии окупится сторицей! Итак, с чего же начать? Прежде всего помните, что вся мебель в комнате вашего малыша должна быть легкой и обязательно соответствовать его росту ( не стоит, как это любят делать многие родители, запасаться мебелью «навырост» ).
    Понадобится стол и стульчик, которые ребенок сможет использовать во время домашних занятий, а также полка, до любой части которой ему будет легко дотянуться и на которую удастся поставить материалы для работы. Не забывайте простую истину: малыши нередко чувствует себя в нашем взрослом мире буквально как лилипуты в стране великанов: многие предметы, представляющие интерес, совершенно недоступны для них.
    Потому проявите уважение к своему маленькому умнику – и тут же увидите, насколько важны эти, на первый взгляд кажущиеся вам непринципиальными, детали. Найдите не только отдельное место для индивидуальной зубной щетки и полотенца ( повторимся, все это желательно разместить в ванной комнате на уровне роста ребенка ), но и определенный уголок в доме, где будут лежать маленькие губка, тряпочка для вытирания пыли, веник и совок.
    Не бойтесь доверять своему ребенку различные домашние дела, даже если уборка после его «работы» занимает какое-то время – с этим придется мириться. Малыш, чьи усилия вызывают уважение у взрослых, растет самостоятельным и способным проявлять инициативу.
    А теперь мы приведем несколько простых упражнений для занятий с ребенком дома, которые потребуют от вас минимальных денежных вложений и приготовлений.
    Однако для успеха дела все же стоит соблюдать некоторые несложные, но очень важные правила.
    Прежде чем вы начнете заниматься, выберите для материалов одно и то же место, приучая ребенка к порядку.
    Во время показа, или презентации, выражаясь научным «монтессорианским» языком, используйте минимум слов и движений – дайте малышу возможность самому делать открытия, изучая свойства предметов.
    Будьте терпеливы – ведь то, что кажется таким легким для вас, не обязательно так же тривиально и просто для 3-летнего ребенка. Нельзя забывать, что основная роль Монтессори - учителя состоит в наблюдении. Вполне естественно, что первым вашим побуждением в том случае, если у малыша что-либо не получается, будет вмешаться: «Дай я тебе покажу, как правильно!» Потерпите, позвольте ребенку доделать упражнение.
    Предоставьте малышу право самому выбирать те или иные материалы для работы и продолжительность занятий с ними, совершать сколько угодно повторений и заканчивать работу в любое время.
    Однако для выработки навыков самодисциплины нужно попытаться объяснить ребенку, что упражнение следует закончить, прежде чем отнести материалы на место.

    ЗАНЯТИЕ "ПЕРЕСЫПАНИЕ РИСА" ( ОТ 2,5 ДО 5 ЛЕТ )

    Цели упражнения:

    развитие мускульной координации, умение аккуратно переливать из кувшина в чашку, обретение уверенности в своих силах.

    Вам понадобится:
    небольшой поднос со стаканом и кувшинчиком, наполовину заполненным рисом; тряпка для вытирания стола.

    Презентация:
    поместите все перечисленные предметы на стол, а затем назовите их и действия с ними ( «стакан», «кувшин», «пересыпать» и т.д. );
    одной рукой аккуратно возьмите кувшин за ручку, а другой – стакан; расположите кувшин ровно посередине над стаканом и пересыпьте в него рис; а теперь пусть ребенок поработает сам – постепенно все получится.
    Когда ваш малыш достигнет совершенства в пересыпании риса, можно уже будет переходить к жидким веществам, разрешая ребенку самому наливать себе молока или сока из кувшина в стакан.

    ЗАНЯТИЕ «СИЯЮЩИЕ БОТИНКИ» ( ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ )

    Цели упражнения:
    научить ребенка заботиться о себе и обязательно доводить начатую работу до конца, развить у него координацию и сноровку.

    Вам понадобится:
    газета, пара ботинок, крем для чистки обуви, щетка и тряпка.

    Презентация:
    расстелите газету на полу;
    специальной щеткой тщательно удалите грязь с ботинок;
    держа левой рукой ботинок, правой нанесите крем, повторите то же самое с другим ботинком;
    дайте высохнуть крему на ботинках. В это время аккуратно закройте крышку на креме;
    тряпкой отполируйте ботинки до блеска; теперь предоставьте малышу возможность самому позаботиться о своей обуви.

    0

    10

    ЗАНЯТИЕ «НАЙДИ КРЫШЕЧКУ ПО РАЗМЕРУ» ( ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ )

    Цели упражнения:

    развитие зрительной и моторной координации.

    Вам понадобится:
    4-6 бутылочек или баночек разных размеров с крышками ( крышки можно хранить в небольшим контейнере ).

    Презентация:
    расставьте бутылочки на столе перед малышом;
    медленно снимите крышки и закрутите обратно;
    сначала надевайте крышки, соответствующие размеру бутылочек, затем перемешайте крышки. А теперь дайте возможность ребенку самому подобрать нужные крышки к бутылочкам. Дело не простое, но он справится!

    ЗАНЯТИЕ "КОРОБОЧКА С ОБРАЗЦАМИ ТКАНЕЙ" ( ОТ 2,5 ДО 5 ЛЕТ )

    Цели упражнения:

    развитие и уточнение тактильных ощущений.

    Вам понадобится:
    небольшая коробочка, в которую нужно заранее положить по паре кусочков каждой ткани различной текстуры 9 например, шелк, хлопок, шерсть, мохер, жаккард, лен и т.п. ).

    Презентация:
    покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих между собой по текстуре;
    быстро перемешайте их и попросите малыша найти пары, ощупывая их руками ( и не подглядывая! );
    когда малыш наконец-то поймет смысл упражнения. Постепенно добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка делать то же самое с завязанными глазами.

    0

    11

    ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК» ( ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ )

    Цели упражнения:

    знакомство с предметами разной формы, развитие тактильных ощущений.

    Вам понадобится:
    мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами ( например, расческа, свисток, шнурок и т.п. ).

    Презентация:
    завяжите малышу глаза или попросите закрыт их;
    пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить его на ощупь; после того как ребенку удастся-таки определить все вещи, находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие, постепенно повышая уровень сложности в зависимости от возраста малыша.
    Данное упражнение может также быть использовано с предметами, начинающимися на одну букву ( например, если вы уже выучили с малышом букву «л», положите в мешочек ложку, лист, ластик и т.п. ).

    Конечно, это далеко не полный перечень тех упражнений, которые вы можете проделать со своим ребенком в рамках методики Монтессори. Подробнее об этом можно прочитать в книгах и пособиях, написанных на эту тему. Самое важное то, что вы готовы посвящать время занятиям с малышом и получать удовольствие от совместного творчества!

    0


    Вы здесь » FAMILY ROOM » Форум для мам и пап » Педагогика Монтессори ...?