Лотрек прожил короткую и драматичную жизнь. Есть некий стереотип личности художника - калеки с детства, но при этом веселого завсегдатая кабаре и публичных домов.
Он «как бы» легок - в жизни и искусстве. Это, разумеется, миф. За бесшабашным «прожиганием жизни», которое рифмуется с Монмартром, он - быть может, лучше других - видел огромное неизбывное горе. Из этого следуют многие особенности его манеры. Любитель горячительных напитков, Лотрек был абсолютно трезв в своем творчестве. Душа человеческая у него - это котел, где кипит и смешивается высокое и низкое, уродливое и прекрасное, злое и доброе. Художнику незачем бичевать порок и превозносить добродетель, на его долю остаются печальная ирония и одновременно искреннее сочувствие.
Он, не гоняясь за «похожестью» деталей, выявляет характеры своих персонажей, которые становятся у него необыкновенно живыми. В истории искусства Лотрек застыл где-то «между» - он сознательно отошел от импрессионизма, своим декоративным стилем предвосхитив модерн грядущей эпохи. И, по большому счету, он одинок, он стоит вне всяческих «измов». Как всякий истинный художник.