http://deti74.ru/forum/index.php?topic=6839.0
Что такое кракелюр?
Кракелюр (фр. craquelure) - трещинка красочного слоя или лака в произведении живописи.
Кракелюрные поверхности бывают двух видов:
1. Нитяные (лаковые, спайдер-кракелюры) — тончайшие трещинки, которые встречаются на старинных лаковых шкатулках и миниатюрах, живописных полотнах.
2. Заборные (жесткие, крэки) — трещины с острыми бортами, по своему характеру напоминающие разбитое стекло.
Эффекты сознательного состаривания вещей необыкновенно красивы. Можно состарить мебель, украсить стеклянную вазу кракелюром и декупажем, и она приобретет эксклюзивный и старинный вид.
Как делается эффект кракелюр?
Первый способ:
Можно создать эффект старинных трещинок путем наложения друг на друга двух лаков с различными свойствами. Например, лак для старения + лак для кракелюра + лак для старения.
1. Нанести лак для старения (он может называться "лак для придания картинам старого вида", "лак для патинирования", "патина для декупажа" и др.). Его можно найти в любом художественном магазине.
2. Как только первый слой лака подсохнет и дойдет до состояния "липкости, но не пачкости" (не ранее 30-40 минут), необходимо нанести второй слой лака, который носит название кракелюрного. Чем толще будет второй слой, тем сильнее будут выражены трещинки. Здесь также нужно следить за равномерностью покрытия.
3. После нанесения второго слоя лака поверхность можно подсушить феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки.
4. После полного высыхания поверхности кракелюры затирают различными затирками. Например, битумом из серии средств для патинирования, темной масляной краской, золотым порошком или порошком сухой пастели любого цвета. Это делается для создания контраста с основанием работы.
5. Излишки затирки можно удалить другим тампоном или губкой, пропитанной льняным или подсолнечным маслом, а затем насухо вытереть тряпкой.
6. Трещинки, полученные данным способом, достаточно хрупкие, поэтому получившуюся красоту необходимо зафиксировать лаком (третий слой). Для этого можно использовать патинирующий лак, с помощью которого наносился первый слой, тогда работа приобретет еще более золотисто-коричневый вид состаренного предмета. А можно ограничиться обычным прозрачным акриловым покрывным лаком